О выдаче расчётных листков по зарплате работникам
При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний (НДФЛ, алименты и пр.);
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем.
Расчетные листки по зарплате можно выдавать как в бумажном, так и в электронном виде. Ранее могли использоваться разные способы передачи расчетных листков, включая мессенджеры, но с введением норм об электронном документообороте такие способы стали незаконными.
Работодатель может направлять расчетные листки в электронной форме только при наличии электронного кадрового документооборота согласно ст. ст. 22.1 - 22.3 ТК РФ.
Роструд разъяснил, что электронный документооборот не включает обмен документами по электронной почте, поэтому уведомление работников о зарплате через email не соответствует трудовому законодательству.